Зажигание мотоблока

Как правильно выставить зажигание на мотоблоке?Система зажигания в устройстве мотоблока – это один из важнейших элементов сельскохозяйственной машины, функция которого заключается в образовании искры, требуемой для воспламенения топливной смеси. Время от времени владельцам агрегата приходится выполнять ремонт зажигания мотоблока. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией или с банальным износом основных элементов узла. В любом случае, чем быстрее удастся устранить неисправность, тем меньше от поломки пострадают другие запчасти и механизмы мотоблока.

Как выставить зажигание на мотоблоке – изучаем в деталях

Если для того, чтобы завести мотоблок, вам нужно очень долго дергать за трос стартера, или вы заметили, что двигатель агрегата запускается с некоторым опозданием, то, скорее всего, вам потребуется настроить систему зажигания своей сельскохозяйственной машины. Правильно сделать это поможет инструкция по эксплуатации агрегата. Если ее нет, то регулировка зажигания должна выполняться в следующем порядке:

  1. В первую очередь потребуется надеть угольник на свечу зажигания. Ее корпус следует надежно прижать к головке цилиндра, при этом, повернув деталь в сторону, противоположную отверстию в головке цилиндров;
  2. Затем необходимо провернуть коленчатый вал. Для этого можно несколько раз потянуть за трос стартера. В результате вытягивания троса вы должны увидеть голубую искру, проскакивающую между электродами;
  3. В случае если искра не появилась, понадобится проверить зазор между магнитным башмаком маховика и статором. В идеале, он должен составлять 0,1–0,15 мм. Для настройки зазора следует установить между обеими деталями специальный шаблон, и поворачивать винты статора и магнето до тех пор, пока оба элемента не приблизятся друг к другу на необходимое расстояние. Более детально ознакомиться с порядком настройки системы зажигания мотоблока поможет видео.


Выполненная таким образом установка зажигания мотоблока отнимает не более 20 минут времени. Своевременно выполнив эту несложную процедуру, вы защитите остальные механизмы мотоблока от повышенной нагрузки и чрезмерного износа.

Нет искры на мотоблоке – как устранить поломку своими руками?

Причины поломки системы зажигания мотоблока могут скрываться в неисправностях свечи агрегата. Довольно часто свеча зажигания страдает от перенасыщенности топливной смеси моторным маслом, которое попадает на поверхность детали, не давая ей образовать искру. Если пропала искра в системе зажигания мотоблока, то действовать нужно в таком порядке:

  1. Для начала необходимо выкрутить свечу при помощи специального ключа. Для этого следует повернуть деталь и аккуратно вытащить ее вместе с уплотнительным кольцом;
  2. После этого внимательно осмотрите деталь – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя мотоблока;
  3. Если деталь наоборот, мокрая, то это прямой признак того, что ее заливает моторным маслом. В качестве ремонта потребуется протереть свечу и просушить цилиндр двигателя. Для этого необходимо несколько раз потянуть за трос стартера;
  4. Если на свече образовался твердый нагар, то для ее очистки нужно воспользоваться бензином и мелкозернистой наждачной бумагой. В тех случаях, если вы далеко от дома, и у вас нет необходимых инструментов, то для удаления нагара можно применить зажигалку, которая разогреет налет и его будет проще удалить обычной ветошью. Пример того, что свеча зажигания мотоблока требует немедленной очистки, вы можете увидеть на фото.

Свеча зажигания для мотоблокаТакого рода процедура аналогичным образом проводиться, как на дизельном мотоблоке, так и на агрегате с бензиновым двигателе. Главное при работе – аккуратно удалить нагар в верхней части детали, чтобы не сломать дорогостоящую деталь.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?

Катушка зажигания играет в конструкции мотоблока роль одного из образователей искры, необходимой для поджигания топливной смеси. Расположенные ниже схемы детально описывают принцип образования искры в мотоблоках. На первой из них изображено контактное, а на второй – бесконтактное зажигание.

Как проверить катушку зажигания на мотоблоке? Схема бесконтактного зажигания мотоблокаЧтобы убедиться в исправности или поломке катушки зажигания мотоблока, в первую очередь необходимо внимательно осмотреть ее. Нередко катушка зажигания мотоблока не работает из-за наличия на ней трещин, вмятин или других механических повреждений. Если катушка цела, но мотоблок все равно не заводиться, значит, потребуется провести ряд дополнительных проверок элемента. Есть несколько способов, которые помогут быстро обнаружить причину неисправности катушки зажигания мотоблока. К ним относиться:

  • Первый способ заключается в измерении показателей сопротивления катушки. Этот метод не пользуется большой популярностью, так как не все владельцы мотоблоков знают оптимальный параметр сопротивления обмотки катушки. Проверка затрудняется еще и тем, что в показатель сопротивления детали также входят полупроводниковые элементы, необходимые для образования требуемого высоковольтного импульса. В связи с этим, пытаясь прозвонить катушку мотоблока через минусовый или высоковольтный провод, многие владельцы агрегатов получают достаточно завышенный показатель сопротивления или разрыв в цепи. Однако если цепь все-таки удалось прозвонить, то поломка системы зажигания кроется именно в катушке;
  • Второй метод заключается в задействовании прибора, помогающего точно определить наличие искры. Для проверки его нужно поочередно устанавливать в цепь между высоковольтным проводом катушки и свечей. Это поможет быстро определить место разрыва цепи и устранить неисправность. Единственный минус – это высокая стоимость прибора;
  • Третий способ заключается в проверке катушки при помощи свечи зажигания. Для этого потребуется вывернуть свечу и приложить ее к цилиндру. После этого дерните трос стартера и посмотрите, нет ли искры между контактами свечи. Следует отметить, что данный способ не сможет точно указать на поломку катушки, так как при проверке свеча не будет находиться под действием давления, из-за чего маховик станет вращаться быстрее.

Как правильно выставить зажигание на мотоблоке?Каждый из перечисленных методов поможет определить неисправность в тех случаях, ели у вас нет возможности обратиться за помощью к специалистам. Используя любой из них, следует быть крайне осторожным, чтобы избежать удара током.

Магнето для мотоблока – как проверить в домашних условиях?

Магнето на мотоблок играет ту же роль, что и катушка зажигания агрегата и служит для образования искры. Чтобы проверить магнето мотоблока, необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Снимите колпачок в верхней части свечи и вставьте в него небольшой гвоздь. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить внутренности колпачка, так как после проверки свечу нужно собрать и установить обратно в мотоблок. Лучше всего сразу откусить «шляпку» гвоздя, чтобы потом его было проще вытащить;
  2. Далее гвоздь нужно расположить примерно в 6–7 миллиметрах от цилиндра мотоблока;
  3. Совершите те же действия, что и при обычном запуске мотора агрегата, тем самым, провоцируя начало работы системы зажигания сельскохозяйственной машины. При этом свеча мотоблока должна быть ввернута в свое штатное отверстие;
  4. При запуске должна образоваться искра. От вас потребуется рассмотреть ее цвет и интенсивность. Лучше всего, чтобы искра была достаточно сильной и имела голубой цвет. Если искра имеет другой цвет, и она слабая, значит, магнето мотоблока неисправно.

В процессе проверки магнето мотоблока, необходимо соблюдать ряд важных правил:

  • Ни в коем случае не выкручивайте свечу зажигания до конца, так как это приведет к потере компрессии, в результате чего маховик начинает вращаться гораздо быстрее, чем в штатном рабочем режиме;
  • Этот метод проверки не подходит, если в конструкции мотоблока присутствует электронная система зажигания. В противном случае это приведет к неисправности основных узлов системы;
  • Расстояние между гвоздем в колпачке свечи и цилиндром может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей мотоблока.

Придерживаясь всех перечисленных советов по настройке системы зажигания мотоблока и проверке исправности ее основных узлов, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на посещении специалиста. Порядок действий при регулировке и методы проверки деталей абсолютно одинаковы для мотоблоков Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда.

Ссылка на основную публикацию