Карбюратор для мотоблока выступает узлом системы питания. Его задача – оптимизировать топливо до получения нужного состава.
Карбюратор требует постоянного контроля нагрузок. Для его надлежащей работы нужна регулярная проверка и грамотная эксплуатация. Многое зависит от комплектации агрегата и качества используемого топлива.
Особенности устройства карбюратора мотоблока
Мотоблок является мощным силовым миниагрегатом с дополнительным оборудованием для выполнения различных функций. В его основе зачастую бензиновый двигатель, реже – дизельный или электрический. Для воспламенения топлива применяется карбюратор.
Выделяют два основных типа карбюраторов:
- Роторный. Отличается простотой строения, часто встречается в двигателях малых размеров (12-15 куб. дюймов);
- Плунжерный. Многоэлементная конструкция актуальна для мотоблоков большой мощности.
Карбюрация выполняется за счёт следующих деталей: поршня, топливного бака, трубки Венури, фитинга (выступает соединителем), игл высоких и низких оборотов.
Поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор начинает впитывание воздуха, который передвигается по трубке Вентури. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска в трубку Вентури.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.
Востребованная сельхозтехника «Нева», «Агро», «Угра», «Ока» пользуется спросом благодаря своей комплектации. Когда речь идёт о карбюраторе мотоблока «Нева» К-45, то это надёжное устройство, отличающееся качеством и долговечностью. КМБ-5 – более старая модель карбюратора в агрегатах «Нева». Перед покупкой стоит уточнить данный нюанс, чтобы приобрести действительно профессионального помощника.
Мощные моторы на мотоблоках МТЗ (Беларус-09-Н) и «Нева» МБ-2 поддерживаются работой надёжных карбюраторов, позволяющих выдерживать большие нагрузки. На технике «Кадви» МБ-1, «Каскад» и мотокультиваторе «Пчёлка» облегчённые модели карбюраторов для оптимизации функциональности двигателя.
Регулировка карбюратора мотоблока
Может возникнуть ситуация, при которой двигатель работает нестабильно. В этом случае необходимо отрегулировать карбюратор на мотоблоке.
Приступать к настройке стоит ранней весной (после длительного простоя агрегата) или поздней осенью (после больших нагрузок).
Выполнять все ремонтные работы лучше в свободном и хорошо освещённом пространстве. Чтобы настроить карбюратор своими руками, понадобится минимум времени и сил. Порядок действий:
- мотор прогревается на протяжении пяти минут;
- винты минимального и максимального газа вкручиваются до упора;
- отрегулировать винты максимум на 1,5 оборота;
- рычаг передач установить на минимальный ход;
- используя винт регулирования дроссельной заслонки, добиться минимальных оборотов, когда мотор работает «без провалов»;
- с помощью винта малого газа регулировать обороты холостого хода на максимум, пока движок не заработает беспрерывно;
- двигатель должен работать во время проведения всех манипуляций. Лишь в конце его нужно заглушить и снова включить для контроля.
Если сверять свои действия с инструкцией, можно избежать ошибок в ремонте. После регулировки движок должен работать бесшумно и без сбоев.
Могут возникнуть и другие неисправности. Если горючее не попадает в цилиндр, нужно для начала проконтролировать его количество в бензобаке. На следующем этапе проверяется поступление топлива к карбюратору. Стоит снять шланг с входного штуцера. В большинстве случаев потребуется чистка карбюратора мотоблока – убираются засоры с фильтра механического очистителя.
Владельцам мотоблоков стоит детально ознакомиться со спецификой работы карбюратора, а также способами устранения поломок. Предложенное видео поможет разобраться с возникшей проблемой.