Ремни на мотоблок Каскад: размеры, замена своими руками

Ремни на мотоблок Каскад
Ремень на мотоблоке относится к ряду необходимых составляющих элементов многих агрегатов. Невзирая на то, что в современном мире технологии достигли высокого уровня, многие агрономы продолжают сталкиваться с проблемой низкой прочности и быстрого перетирания ремней. К сожалению, даже самые мощные элементы не выдерживают нагрузок и довольно часто просто рвутся. Естественно, что после возникновения проблемы у собственника агрегата возникает необходимость оперативной замены элемента.

На большинстве мотоблоков для реализации механического движения используются два типа передач: ременная и цепная. Благодаря фактору простой замены именно первый вариант считается наиболее популярным и выгодным. Стоит отметить, что благодаря качественному ремню происходит полноценная обработка почвы. В случае недостаточной натяжки при значительных нагрузках не исключается проскальзывание валов. В итоге передача движения станет невозможной, да и остановить агрегат будет довольно трудно. В данном случае следует рассмотреть специфику ремней для продукции популярной марки Каскад.

Отнеситесь серьезно к выбору ремней к мотоблоку Каскад

Поскольку на отечественном рынке сегодня предлагается не так и много агрегатов под брендом Каскад, собственнику такого «помощника» необходимо покупать только те детали, которые полностью соответствуют специфике модели. Игнорирование этого элементарного правила приведет з более быстрому износу ремней и необходимости лишний раз тратить средства на новую покупку. Да, приводные ремни для мотоблоков встречаются в каждом устройстве, вот только они далеко не всегда являются взаимозаменяемыми. Каждый производитель старается дополнить свою продукцию чем-то неординарным и уникальным, поэтому для «технических помощников» Каскад следует покупать только соответствующие ремни.

Почему ремни изнашиваются?

Расположение ремней на мотоблоке Каскад
Среди причин оперативного протирания и разрыва ремней, особое внимание нужно уделить следующим:

  • Перестановка шкивов (актуальна для некоторых моделей агрономической техники);
  • Перегибы ремней;
  • Низкое качество продукта, связанное с заводским браком;
  • Неграмотное расположение ремней на мотоблоке Каскад;
  • Появление повреждений механического плана во время использования устройства;
  • Возникновение проблем с соосносностью шкивов.

Довольно часто причинами выхода из строя деталей является замена двигателя. Важно позаботиться о том, чтобы шкивы были вмонтированы параллельно и выровнены по оси канавок. Не должно быть никакого углового смещения (его следует выровнять). Стоит отметить, что если процедура обработки грунта не требует значительных усилий, желательно ослабить натяжные ролики, дабы продлить срок эксплуатации ремней мотоблока. Подобная система актуальна не только для Каскада, но и для других отечественных агрегатов, таких как Крот, Нева, Угра и т. п. Желательно, чтобы человек смог разобраться в причинах появления проблемы и в будущем по возможности предотвратить их. Такой серьезный подход позволит сэкономить средства на покупке рассмотренных объектов и эксплуатировать машину значительно дольше.

Специфика изготовления ремней

Большинство современных ремней для Каскада изготовляются из таких материалов, как:

  • Каучук;
  • Полиуретан.

Естественно, они обрабатываются специальными протекционными веществами, но на практике они далеко не всегда демонстрируют себя наилучшим способом. Что касается базовой ременной части (корда), то она изготовляется из кевларовых, полиэфирных или стальных материалов.

Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?

Какой размер ремня на мотоблоке Каскад?
Многие владельцы мотокультиваторов отмечают тот факт, что ремень заднего хода используется не так часто, как передний. В результате передняя деталь изнашивается намного быстрее, хотя агрономам ее хватает где-то на год.

Некоторые собственники хитрят, покупая ремни с зубчиками (от мотоблоков иностранного производства), подбирая детали, соответствующие габаритным особенностям. Размер маркировки следующий: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Не секрет, что профиль «А» = 13 см. Чтобы узнать номер маркировки, необходимо ознакомиться с каталогом.

Мотоблок Каскад: замена ремней

Мотоблок Каскад: замена ремней
Сама процедура замены довольно проста, поэтому провести ее может абсолютно каждый. Необходимо всего лишь следовать простым рекомендациям:

  • Для начала нужно выключить двигатель на нейтральной передаче;
  • Затем заглушить двигатель;
  • Убрать протекционный кожух;
  • Снять износившиеся ремни (можно разрезать, если они просто очень сильно растянулись);
  • Установите новые детали. Удалите с двигателя шкив, натяните ремень на редукторный шкив (который остался внутри механизма) и вмонтируйте снятый элемент на место. Обязательно проверьте правильность размещения ремня и его целостность, ведь перекручивание и прочие моменты просто недопустимы;
  • Снова установите протекционный кожух.


Во время эксплуатации Каскада, важно придерживаться простых правил и периодически проверять целостность ремня и прочих деталей. В процессе хранения элементов ни в коем случае нельзя их сгибать или содержать в условиях повышенной влажности. После совершения замены, собственник обязательно должен еще раз осмотреть шкив на наличие заусениц, царапин и прочих моментов, способных быстро повредить ремень. Перед покупкой также обратите внимание на качество изделия, ведь оно должно быть ровным, гладким и не растягиваться.

Ссылка на основную публикацию