Современный культиватор сочетает в себе надежность, высокое качество сборки и долговечность комплектующих. Однако даже самые выносливые сельскохозяйственные агрегаты иногда ломаются. Некоторые неисправности мотокультиваторов можно устранить своими руками. Для этого пользователь должен найти точную причину поломки и заменить неисправные запчасти.
Многие поломки современных сельхозагрегатов становятся следствием неправильных действий при включении двигателя. В результате мотор мотокультиватора поддается повышенным нагрузкам, что приводит к ускоренному износу и перегреву его основных деталей.
Чтобы избежать этого, во время каждого запуска заводского двигателя нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Вначале оператор должен убедиться в том, что сцепление культиватора выключено. Чтобы не допустить резкого рывка агрегата в момент запуска его мотора, нужно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;
- Затем потребуется медленно перевести штатный рычаг топливной системы в положение “Открыто”, убедившись в том, что в штатной конструкции агрегата нет утечек горючего;
- Особое внимание нужно уделить манипуляциям с дроссельной заслонкой. Ее нельзя использовать в случаях, когда мотор культиватора прогрет или когда на улице слишком жарко;
- Далее оператор должен перевести рычаг включения мотора культиватора в положение “Запуск”;
- После этого рычаг положения дросселя необходимо переместить вправо;
- Затем оператору нужно плавно потянуть рукоятку стартера на себя, до начала сопротивления. Сразу после этого рукоятку стартера необходимо резко вытащить вверх;
- Как только мотор культиватора прогреется, рычаг положения заслонки потребуется плавно перевести в положение “Открыто”.
Почему не заводится мотокультиватор?
При возникновении трудностей с запуском сельхозагрегата, первое, что необходимо сделать – это проверить топливную систему.
Чаще всего основные конструктивные причины неисправности хозяйственного культиватора заключаются в:
- засорении воздушного фильтра – в результате элемент не пропускает очищенный воздух, который обязательно нужен карбюратору для обогащения топлива;
- дефект крышки или корпуса топливного бака – это становится причиной утечек горючего;
- образование засора в канале прямой подачи топлива – в результате горючее не доходит до цилиндра ДВС;
- поломка или нарушение настроек карбюратора – из-за этого топливо не будет попадать в мотор в том количестве, которое требуется для исправной работы сельхозагрегата.
Если используемый культиватор не заводится после устранения всех этих неисправностей, значит необходимо тщательно проверить свечу зажигания. Из-за неправильно приготовленной топливной смеси ее может залить маслом, которое будет засыхать и препятствовать образованию искры. Если это произошло, значит оператор должен очистить свечу от нагара, промыть ее чистым бензином, тщательно высушить и вкрутить обратно. После этого нужно снова попытаться включить ДВС сельхозагрегата.
В некоторых случаях при осмотре свечи культиватора пользователи обнаруживают, что она полностью сухая. Это говорит об отсутствии требуемой подачи топлива в заводскую камеру сгорания двигателя.
Чтобы возобновить подачу, нужно:
- Полностью слить из бака старый загрязненный бензин;
- Тщательно промыть демонтированный топливный резервуар;
- Промыть и высушить топливный фильтр;
- Очистить шланг, по которому поступает горючее;
- Промыть штатные жиклеры встроенного карбюратора;
- Залить свежее топливо;
- Открыть штатный топливный кран и промыть оставшиеся трубки.
В некоторых случаях хозяйственный мотокультиватор не заводится из-за заводских дефектов или типичных поломок в используемой производителем системе зажигания. Основной причиной неисправности может быть встроенный генератор, заводская свеча зажигания или ее наружные колпачок, а также высоковольтный кабель.
Не менее распространенная проблема заводской системы зажигания используемого культиватора заключается в слабой искре. Первое, что нужно сделать в этом случае – это проверить штатные электроды и выставленный заводом зазор между ними, используя для этого специальный щуп. При образовании зазора больше 0,8 мм потребуется очистить изолятор от засохшего нагара.
Еще одна типичная причина поломки сельхозагрегата – неисправность деталей встроенной поршневой группы. Во время работы клапан, кольца и цилиндр поддаются повышенному нагреву и интенсивному трению. Именно эти детали отвечают за компрессию, поэтому в случае их износа степень сжатия внутри цилиндра ДВС значительно снизится.
Владелец мотокультиватора должен постоянно следить за состоянием впускного и штатного выпускного клапанов. В рабочем состоянии они должны максимально плотно прилегать к заводским седлам. Если этого не происходит, значит детали потребуется заменить.
Еще одна причина, из-за которой часто не заводится хозяйственный культиватор – это скопление нагара на внутренних стенках встроенного металлического глушителя. В случае их сильного засорения выхлопные газы не смогут выходить наружу и будут скапливаться в моторном отсеке сельхозагрегата. Решить эту проблему поможет тщательная очистка глушителя.