Содержание
Мотор – это основа заводской конструкции любого культиватора. От исправности силового агрегата напрямую зависит способность сельхозагрегата передвигаться по участку, пахать грунт и решать другие задачи на огороде. Именно поэтому к состоянию двигателя нужно отнестись с особой ответственностью – вовремя менять расходные детали и технологические жидкости, а также своевременно проводить диагностику неисправностей мотора.
Двигатель для мотокультиватора – устройство и комплектующие
Чаще всего в заводской конструкции хозяйственного культиватора используются 4-тактные силовые агрегаты, которые отличаются высокой надежностью, солидной номинальной мощностью и скромным расходом топлива.
Конструктивно 4-тактный двигатель для культиватора состоит из:
- цилиндро-поршневой группы, в которую попадает топливо и воспламеняется под действием искры;
- коленчатого вала, передаваемого усилие от мотора на рабочие органы и колеса;
- подшипниковой опоры, сглаживающей вибрацию, создаваемую коленчатым валом;
- шатуна, связывающего цилиндр и коленчатый вал;
- системы зажигания, генерирующей искру;
- топливного бака и встроенных фильтров, отвечающих за очистку горючего от мелких твердых фракций;
- воздушного фильтра, необходимого для очистки воздуха, всасываемого центробежными силами.
В зависимости от комплектации, в базовую конструкцию двигателя мотокультиватора может быть включена система газораспределения. Она состоит из впускного и выпускного клапанов, распределительного вала, отдельного воздушного фильтра и коллектором. Основная функция этой системы заключается в перенаправлении выхлопных газов обратно в цилиндр для их повторной переработки. Это позволяет сократить расходы топлива без снижения эффективности сельхозагрегата на участке.
Типичные поломки двигателя и способы его ремонта своими руками
С неисправностями силового агрегата мотокультиватора сталкиваются владельцы, которые:
- неправильно используют технику, допуская длительное воздействие на нее чрезмерных нагрузок;
- нерегулярно меняют масло для смазки двигателя;
- не проводят визуальную диагностику двигателя и своевременную промывку его составляющих.
В этих случаях возможны 2 результата: мотор либо не заводится вообще, либо заводится и работает с заметными перебоями.
Если двигатель мотокультиватора не заводится, то оператору потребуется найти точную причину поломки.
Их может быть несколько:
- проблемы с системой зажигания;
- отсутствие горючего в топливном баке;
- открытый или закрытый топливный кран;
- открыта или закрыта заслонка дросселя;
- отсутствие подачи топлива в карбюратор.
Чтобы решить проблему с полным отсутствием запуска силового агрегата, необходимо:
- Открыть заслонку дросселя, если она полностью или частично закрыта;
- Проверить интенсивность подачи горючего. В случае, если топливо вытекает тонкой струей, значит, потребуется проверить воздушный клапан и топливный фильтр. Если они засорены, то их потребуется очистить, промыть чистым бензином и тщательно высушить;
- Проверить свечу зажигания. Если она полностью сухая, то это говорит об отсутствии подачи горючего в штатный цилиндр. Скорее всего причина заключается в карбюраторе. Чтобы найти причину неисправности, нужно демонтировать узел и разобрать его. При этом необходимо действовать строго по указаниям в инструкции по эксплуатации;
- Если на свече образовался толстый слой нагара, то это говорит о переизбытке горючего. Решить проблему поможет просушка цилиндра с предварительно перекрытой подачей топлива и демонтированной свечой;
- При отсутствии искры оператору потребуется заменить свечу или заново выставить зазор между магнето и маховиком двигателя.
В любом из случаев ремонт мотокультиваторов должен производиться строго по указаниям в инструкции. Это снизит риск ошибок, которые может допустить пользователь во время разборки и обратной сборки узлов.
Если двигатель мотокультиватора работает с явными перебоями, то оператору потребуется:
- Осмотреть воздушный фильтр и тщательно очистить его, если это необходимо;
- Полностью заменить горючее в топливном баке, используя качественный бензин с известных АЗС:
- Проверить работу электрической цепи культиватора. Если в ней были обнаружены сбои, значит нужно найти и заменить неисправные запчасти;
- Проверить заводской зазор между маховиком и катушкой зажигания. При необходимости нужно заново выставить расстояние между элементами;
- Осмотреть и прочистить глушитель от скопившегося нагара и смолистых отложений. Это упростит выход переработанных газов из камеры сгорания двигателя;
- Проверить карбюратор. Если он засорен, значит нужно разобрать и промыть его.