Ходоуменьшитель и колеса для мотокультиватора

Заводская конструкция большинства современных мотокультиваторов предполагает возможность их улучшения, установки узлов, которые упростят его эксплуатацию. Среди них выделяются пневматические колеса и ходоуменьшитель – они повышают эффективность и производительность сельхозагрегата, независимо от эксплуатационных условий и поставленных перед ним задач.

Функции ходоуменьшителя для миникультиватора

Главная задача ходоуменьшителя – это снижение рабочей скорости сельхозагрегата. Чаще всего это требуется в случаях, когда оператору нужно направить создаваемое мотором вращательное усилие не на скорость его передвижения, а на повышение эффективности установленных на нем движущихся рабочих органов. Это позволяет улучшить качество вспашки твердых и каменистых грунтов, а также полностью удалить крупные стебли сорных растений.

В большинстве случаев ходоуменьшитель к культиватору используется в случаях, когда сельхозагрегат оборудован пневматическими колесами. Немного реже приспособление монтируется на мотокультиватор с грунтозацепами. Это позволяет оператору улучшить сцепление техники с мягкой рыхлой почвой и повысить эффективность обработки участка с влажной болотистой землей.

Устройство ходоуменьшителя

Своей заводской конструкцией приспособление для снижений скорости во многом напоминает обыкновенный понижающий редуктор. За счет встроенного цепного привода ходоуменьшитель превращает создаваемую мотором мощность в усилие, необходимое для стабильной непрерывной работы движущихся элементов.

Оборудование для снижения скорости можно купить во многих магазинах сельхозтехники. Также можно сделать ходоуменьшитель для мотокультиватора своими руками.

Для этого конструктору потребуется:

  • целый корпус рабочего генератора;
  • исправный роторный вал;
  • новый фланцевый подшипник;
  • несколько конических шестерней;
  • сталь для изготовления необходимых деталей;
  • шкивы и винты.

Изготовителю также нужно подготовить болтовые крепления и стяжки для надежной фиксации составляющих в конструкции приспособления.

Как самому сделать ходоуменьшитель для мотокультиватора?

Первое, что должен сделать изготовитель перед началом сборки, — это составить план работы, ориентируясь на готовые чертежи. В схеме должны быть указаны методы крепления деталей, их размеры и форма.

После этого можно начать конструирование ходоуменьшителя.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Вначале изготовитель должен подготовить генератор. Его можно взять в уже готовом виде от мотоцикла марки «Урал». Генератор должен быть полностью исправным, без видимых повреждений и конструктивных дефектов. Узел должен совмещать достаточно высокую мощность и возможность непрерывно создавать стабильный крутящий момент;
  2. Затем необходимо вырезать оболочку для двух требуемых подшипников. Они нужны для комплектации приводного вала. Ему потребуется приводить в действие шестерню, поэтому подшипники должны выдерживать высокие нагрузки и обладать защитой от грязи и мелкого мусора. Во время вырезания оболочки нужно учесть диаметр используемого в конструкции редуктора;
  3. Далее изготовитель должен выбрать подшипники. Нужно учесть, что фланец будет располагаться с обратной стороны установленного редуктора. В его внутренней плоскости должна быть монтирована стальная шайба;
  4. После этого потребуется установить вал привода мотокультиватора. Затем на нем нужно закрепить шестерню. Готовый механизм нужно подключить к передаточному узлу и валу используемого генератора;
  5. В конце конструктор должен надежно зафиксировать шкив и соединить его с ведомым валом, используя для этого шайбы и пружинную гайку.

После изготовления ходоуменьшителя оператор должен тщательно проверить его. Для этого механизм нужно подключить к встроенному сцепному узлу мотокультиватора и запустить двигатель. При условии правильного изготовления ходоуменьшителя штатные колеса сельхозагрегата начнут вращаться медленнее, а сам культиватор будет плотнее прижиматься к почве.

Колёса для культиватора – виды и конструктивные особенности

В зависимости от базового устройства сельхозагрегата на него могут устанавливаться колеса следующих видов:

  • пневмоколёса для мотокультиватора – устанавливаются в случаях, когда агрегат часто используется для удаления сорняков и выполнениях пахотных работ на участке. Для этого нередко используются колеса от автомобилей «Жигули», «Ока», «ЗАЗ»;
  • стальные или грунтозацепы – это лучший вариант для работ на глинистом грунте. Они оборудованы металлическими зубцами, которые гарантируют высокую проходимость на участках с рыхлой почвой;
  • резиновые цельнолитые – агрессивный рисунок протекторов этих колес делает мотокультиватор максимально проходимым на болотистой местности;
  • спаренные – позволяют увеличить скорость передвижения и повысить проходимость на участках со сложным рельефом;
  • опорные – как правило, это одно колесо, призванное принимать на себя нагрузку от веса двигателя.

При выборе типа колес для мотокультиватора пользователь должен помнить, что каждый из них используется для тех или иных эксплуатационных условий. Среди них есть и универсальные – цельнолитые резиновые колеса, которые демонстрируют высокую эффективность на любых участках.

Как сделать спаренные колеса?

Спаренные покрышки – это вариант, который хорошо показал себя при работе в условиях рыхлой мягкой почвы. Для их изготовления нужно:

  1. Снять резиновые покрышки с колес от автомобиля «Москвич» или» Жигули»;
  2. Приварить к имеющимся ободам по несколько железных пластин, шириной примерно по 5 см. Важно, чтобы пластины были приварены в форме квадрата. Готовая фигура должна быть жесткой, чтобы она смогла выдерживать высокие нагрузки;
  3. Далее к полученному квадрату нужно приварить второй обод;
  4. В конце на обода потребуется установить резиновые покрышки.

Благодаря использованию спаренных колес оператор сможет снизить пробуксовки культиватора, а также добиться повышения пятна контакта сельхозагрегата с грунтом.

Распространенные варианты колес для культиватора

Чаще всего на сельхозагрегат монтируются самодельные колеса. Они представляют собой резиновые покрышки, которые устанавливаются на цельнометаллические обода. Оба колеса крепятся по бокам ведомого вала, который, в свою очередь, через ременной или цепной привод соединен с заводским валом двигателя.

В некоторых случаях пользователи предпочитают устанавливать уже готовые колеса для мотокультиватора. Для этого рынок предлагает следующие модели:

  • Кама-421 – резиновые колеса шириной 15,5 см и весом примерно 7 кг. Одна такая покрышка способна выдержать вес в 160 кг;
  • Л-355 и Л-360 – эти колеса выделяются диаметром в 47,5 см и весом в 4,6 кг. Грузоподъемность одной такой покрышки составляет 180 кг;
  • Л-365 – эта модель способна выдержать до 185 кг веса. Ее диаметр составляет 42,5 см, а масса – 3,6 кг.

Каждая из этих покрышек относится к колесам бюджетного класса. На рынке также можно найти более дорогие колеса производства компании Bosch, а также продукцию корейских и китайских брендов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector