С каждым годом увеличивается количество садоводов и огородников, которые предпочитают самодельную технику заводской. И дело не только в высокой стоимости нового оборудования. Собрав самостоятельно мотоблок, можно ожидать от него надежности и длительного срока службы. Также немаловажную роль играет тот факт, что такая техника будет отличаться универсальными техническими параметрами, которые Вы выберете самостоятельно, с учетом всех особенностей предстоящей работы и своих личных пожеланий.
Использование двигателя от бензопилы для изготовления мотоблока имеет ряд преимуществ. Кроме того, что такой агрегат будет достаточно мощным, неприхотливым и надежным, значительным плюсом станет герметическая система подачи топлива и мембранный карбюратор – благодаря этому мотоблок сможет бесперебойно работать в разных положениях.
Бензопила – универсальный инструмент, который зачастую есть в каждом хозяйстве. Ее саму и запчасти от нее можно использовать для разнообразных целей. О том, как легко и быстро из бензопилы Дружба сделать мотоблок, мы подробно объясним Вам далее.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?
Целесообразной сборка такого аппарата будет для частных хозяйств с земельным участком площадью не более 15-20 акров. Мотоблок, сделанный из бензопилы Дружба, будет иметь мощность 4 л. с., 1 передачу и сможет двигаться со скоростью 2,5 км/час. Еще такой агрегат неприхотлив к топливу и смазке. Данных характеристик устройства вполне хватит для выполнения его основных задач – фрезеровать, окучивать грядки, выкапывать картофель, рыхлить грунт.
Весь процесс монтирования основной части мотоблока условно проходит в 4 этапа:
- чертежи. Перед началом работы нужно четко продумать конструкцию будущего мотоблока. Обозначьте все размеры деталей, их места крепления. Не стоит пренебрегать этим этапом из экономии времени – с чертежами Вам намного проще будет работать;
- изготовление из уголков 32*32 мм рамы, на которой будет располагаться вся конструкция;
- установка мотора и бачка для топлива;
- установка в передней части конструкции вертикальных стоек для промежуточных опор вала, а также специальных опор для подшипников на продольных углах.
Поэтапный процесс сборки
- Двигатель должен быть прикреплен на поперечных углах в верхней части рамы;
- Бак для горючего обычно крепится чуть ниже, на кронштейнах, изготовленных из уголков 15*15 мм;
- Подшипники ходового вала присоединяются болтами. При таком устройстве центр тяжести мотоблока находится над опорным колесом. Данная конструкция облегчает управление и улучшает маневренность агрегата. Также для улучшения равновесия в передней части рамы при необходимости дополнительно прикрепляют металлические бруски.
Остальная конструкция мотоблока монтируется, как показано на чертеже выше, из стального воротникового фланца РУ-32, который аккуратно крепится на главный вал. К нему крепится мостовой редуктор от моста УАЗа (диаметр – 30 мм). Клиренс между землей и мостом редуктора увеличивается с помощью цепи и 2 звезд от ВАЗа. Что будет вместо коробки передач и редуктора? Лучше всего эту функцию выполнит переделанный мотор от мопеда «Карпаты».
Такие детали как цепи и звезды также можно снять со старого мопеда. Центробежное сцепление – штатное. Для присоединения фрезы и как ось колес обычно используется стальная труба. Руль также можно изготовить самостоятельно, сварив его из труб диаметром около 30 см под прямым углом.
Пример работы самодельного мотоблока из бензопилы Дружба: