Мотоблок из бензопилы изготавливаем своими руками

Мотоблок из бензопилыС каждым годом увеличивается количество садоводов и огородников, которые предпочитают самодельную технику заводской. И дело не только в высокой стоимости нового оборудования. Собрав самостоятельно мотоблок, можно ожидать от него надежности и длительного срока службы. Также немаловажную роль играет тот факт, что такая техника будет отличаться универсальными техническими параметрами, которые Вы выберете самостоятельно, с учетом всех особенностей предстоящей работы и своих личных пожеланий.

Использование двигателя от бензопилы для изготовления мотоблока имеет ряд преимуществ. Кроме того, что такой агрегат будет достаточно мощным, неприхотливым и надежным, значительным плюсом станет герметическая система подачи топлива и мембранный карбюратор – благодаря этому мотоблок сможет бесперебойно работать в разных положениях.

Бензопила – универсальный инструмент, который зачастую есть в каждом хозяйстве. Ее саму и запчасти от нее можно использовать для разнообразных целей. О том, как легко и быстро из бензопилы Дружба сделать мотоблок, мы подробно объясним Вам далее.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?
Целесообразной сборка такого аппарата будет для частных хозяйств с земельным участком площадью не более 15-20 акров. Мотоблок, сделанный из бензопилы Дружба, будет иметь мощность 4 л. с., 1 передачу и сможет двигаться со скоростью 2,5 км/час. Еще такой агрегат неприхотлив к топливу и смазке. Данных характеристик устройства вполне хватит для выполнения его основных задач – фрезеровать, окучивать грядки, выкапывать картофель, рыхлить грунт.

Весь процесс монтирования основной части мотоблока условно проходит в 4 этапа:

  • чертежи. Перед началом работы нужно четко продумать конструкцию будущего мотоблока. Обозначьте все размеры деталей, их места крепления. Не стоит пренебрегать этим этапом из экономии времени – с чертежами Вам намного проще будет работать;
  • изготовление из уголков 32*32 мм рамы, на которой будет располагаться вся конструкция;
  • установка мотора и бачка для топлива;
  • установка в передней части конструкции вертикальных стоек для промежуточных опор вала, а также специальных опор для подшипников на продольных углах.

Поэтапный процесс сборки

  1. Двигатель должен быть прикреплен на поперечных углах в верхней части рамы;
  2. Бак для горючего обычно крепится чуть ниже, на кронштейнах, изготовленных из уголков 15*15 мм;
  3. Подшипники ходового вала присоединяются болтами. При таком устройстве центр тяжести мотоблока находится над опорным колесом. Данная конструкция облегчает управление и улучшает маневренность агрегата. Также для улучшения равновесия в передней части рамы при необходимости дополнительно прикрепляют металлические бруски.


Остальная конструкция мотоблока монтируется, как показано на чертеже выше, из стального воротникового фланца РУ-32, который аккуратно крепится на главный вал. К нему крепится мостовой редуктор от моста УАЗа (диаметр – 30 мм). Клиренс между землей и мостом редуктора увеличивается с помощью цепи и 2 звезд от ВАЗа. Что будет вместо коробки передач и редуктора? Лучше всего эту функцию выполнит переделанный мотор от мопеда «Карпаты».

Такие детали как цепи и звезды также можно снять со старого мопеда. Центробежное сцепление – штатное. Для присоединения фрезы и как ось колес обычно используется стальная труба. Руль также можно изготовить самостоятельно, сварив его из труб диаметром около 30 см под прямым углом.

Пример работы самодельного мотоблока из бензопилы Дружба:

Ссылка на основную публикацию