Карбюратор снегоуборщика

Карбюратор – это один из наиболее важных узлов хозяйственного снегоочистителя. Его основная задача заключается в непрерывном обогащении топливной смеси очищенным воздухом, а также подача уже готового горючего в цилиндр заводского двигателя. От исправности карбюратора во многом зависит эффективность и скорость работы снегоочистительной машины. В связи с этим, к обслуживанию этого узла нужно отнестись с особой ответственностью.

Устройство карбюратора снегоуборщика

Практически все предлагаемые к продаже снегоочистители оборудованы одинаковыми карбюраторами.

В комплектацию узлов входят следующие детали:

  • поплавок с игольчатым клапаном – этот элемент регулирует количество горючего, требуемого для исправной работы мотора;
  • распылитель и диффузор – эти детали отвечают за распределения горючего и воздуха необходимыми порциями;
  • воздушные и топливные клапаны, оборудованные жиклерами – элементы, требуемые для своевременного прекращения подачи горючего и воздуха;
  • дроссельная заслонка – эта деталь представляет собой затворку, которая автоматически поднимается и опускается в нужный для работы момент.

Карбюратор для снегоуборщика работает по очень простому принципу. Один из наиболее важных элементов всего узла – соединяемый с игольчатым клапаном поплавок, который регулирует оптимальное количество требуемого для работы горючего. С постепенным снижением или повышением уровня топлива встроенный поплавок опускается или поднимается. Одновременно с опусканием элемента открывается штатный игольчатый клапан. Это приводит к подаче требуемой порции горючего. Как только количество топлива пополняется, поплавок поднимается, закрывая, тем самым, игольчатый клапан.

Готовый к использованию бензин из поплавковой камеры мгновенно распыляется в смесительную камеру. Для этого в устройстве снегоуборщика предусмотрена отдельная трубка. Внутри смесительной камеры горючее смешивается с воздухом, который попадает в камеру через входной патрубок.

Устройство снегоочистителя разработано таким образом, что уровень горючего внутри поплавковой камеры всегда немного ниже места, в котором расположено штатное выходной отверстие. Таким образом, во время отключения заводского двигателя машины горючее не выплескивается из штатной поплавковой камеры. Это не происходит даже в тех случаях, когда снегоуборщик остановлен под уклоном.

Регулировка карбюратора снегоуборщика

Независимо от модели карбюратора, со временем он теряет возможность функционировать в необходимом для работы режиме.

Результатом этому становятся следующие поломки:

  • остановка работы мотора сразу или некоторое время спустя после его запуска;
  • отчетливые звуки «всхлипывания» двигателя;
  • увеличения объемов выбрасываемых выхлопных газов;
  • заметное повышение количества потребляемого машиной топлива.

Настроить карбюратор снегоуборщика необходимо сразу же после обнаружения одной из этих неисправностей. Если не выполнить требуемую процедуру, то это приведет к перегреву важных рабочих узлов и образованию еще более серьезных поломок.

Чтобы отрегулировать карбюратор на снегоуборщике, потребуется действовать в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо завести и прогреть двигатель. Для этого необходимо подождать 5–10 минут. Как только корпус со стороны мотора станет теплым, можно переходить к настройке;
  2. Далее потребуется аккуратно снять трубку вентиляции встроенного картера. Затем оператору нужно убедиться в том, что в трубе полностью отсутствует вакуум;
  3. После этого над топливным элементом снегоуборщика необходимо найти регулировочные болты. Винт, отвечающий за настройку оптимального состава топливной смеси, потребуется начать закручивать по часовой стрелке. Это необходимо делать до тех пор, пока оператор не услышит жесткую и неустойчивую работу ДВС. Если не прекратить вкручивание болта, то это приведет в полной остановке работы мотора;
  4. Затем винт необходимо отвернуть на один полный оборот против стрелки часов. При этом штатный двигатель снегоуборщика должен начать работать плавно и без каких-либо рывков.

После выполнения настройки оператор должен проверить работу узла. Для этого необходимо завести снегоуборщик и дать ему примерно 2–3 минуты поработать на холостых оборотах. После этого нужно несколько раз резко нажать на курок газа. Если мотор быстро набирает обороты при нажатии на курок, и стабильно теряет их при его отпускании, значит, топливный элемент был настроен правильно.

Промывка карбюратора снегоуборщика

В связи с тем, что снегоуборочная машина используется на улице, внутрь ее работающих деталей и узлов постепенно попадает пыль и различная грязь. Это приводит к быстрому засорению узлов и потере ими возможности слаженно работать в устройстве снегоуборщика.

Одним из первых от регулярных засорений страдает карбюратор. Если на нем присутствует большое количество пыли и нагара, значит, узел необходимо тщательно промыть.

Чтобы почистить карбюратор снегоуборщика, нужно действовать в таком порядке:

  1. Вначале необходимо снять защитную крышку пластикового корпуса и аккуратно извлечь верхнюю часть фильтра, отвечающего за очистку воздуха;
  2. После этого нужно взять баллончик со сжатым воздухом, несколько раз встряхнуть его и направить его выходное отверстие в сторону верхней части карбюратора;
  3. Короткими нажатиями кнопки нужно смыть грязь с верхней части штатного узла;
  4. После этого потребуется аккуратно поместить баллончик между нижними деталями карбюратора и повторить действия.

Во время очистки узла нужно стараться направлять выходное отверстие баллончика таким образом, чтобы воздух смыл грязь и пыль со всех внутренних элементов карбюратора. Постепенно грязь быстро вытечет из отверстий, предусмотренных в нижней стенки узла.

После промывки потребуется тщательно просушить узел и установить верхнюю крышку воздушного фильтра. Затем необходимо завести двигатель снегоуборщика и дать ему некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого можно переходить к уборке снега.

Как снять карбюратор на снегоуборщике?

Некоторые владельцы снегоочистительных машин игнорируют необходимость своевременной промывки штатного топливного элемента. Это приводит к образованию крупных засорений, которые полностью блокируют работу узла. В этом случае, чтобы эффективно промыть деталь, потребуется снять ее и разобрать.

Для этого нужно действовать в следующем порядке:

  1. Сначала потребуется снять крышку воздушного фильтра и аккуратно извлечь сам элемент;
  2. После этого необходимо снять трубки, отвечающие за подачу масла и горючего. Для этого нужно аккуратно соскрести герметик, который наноситься производителем для более надежной фиксации трубок на штуцерах. Сами трубки нужно снимать максимально осторожно, чтобы не нарушить целостность их эластичных стенок;
  3. Далее нужно вывернуть несколько крепежных винтов, а также отключить штатный впускной патрубок от встроенного карбюратора;
  4. Затем потребуется снять сам элемент и вытащить заслонку дросселя;
  5. После этого необходимо аккуратно отключить обогатитель, отвечающий за подачу воздуха в горючее непосредственно в момент запуска мотора.

После снятия элемента его нужно разобрать. Для этого с устройства узла потребуется изъять все мелкие детали. Для промывки их от грязи и пыли все элементы необходимо положить в емкость с бензином. Спустя сутки детали необходимо тщательно просушить и собрать элемент в обратной последовательности.

Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?

Для того, чтобы не допустить серьезных поломок штатного карбюратора, необходимо придерживаться ряда правил.

К ним относиться:

  • давать холодному двигателю время для прогрева – это необходимо не только для мотора, но и для карбюратора снегоуборщика. Прогретый узел будет быстрее перекачивать топливо, что сделает работу механизмов машины плавной и слаженной;
  • пользоваться насосом для ручной подкачки топлива, если он предусмотрен в комплектации. Перед запуском ДВС оператору нужно несколько раз нажать на пластмассовый праймер, расположенный рядом с ручкой стартера. Благодаря этим действиям определенная часть горючего попадет в цилиндр, что облегчит работу карбюратора во время первых нескольких минут работы;
  • использование высококачественного бензина и моторного масла. При выборе компонентов топливной смеси нужно отдавать предпочтение продукции проверенных брендов. Важную роль играет октановое число бензина. Для заправки снегоуборщика нужно использовать только то горючее, которое указано в инструкции по эксплуатации машины. Моторное масло для агрегата должно обладать всеми нужными присадками, повышающими его эффективность и продлевающими сроки эксплуатации смазки. Еще один важный фактор – это пропорция топливной смеси. Бензин и моторное масло нужно смешивать только в том соотношении, которое рекомендует завод-производитель снегоуборщика;
  • исключить механические удары снегоуборщика в сторону карбюратора – любое сильное воздействие на узел приведет в смещению регулировочных винтов или деформации его отдельных деталей. Слишком сильные удары могут привести к необходимости полной замены узла;
  • эксплуатировать снегоуборщик только на участках, очищенных от твердого мусора и крупных камней – попадание внутрь шнека любых посторонних предметов приведет к его блокировке. При этом карбюратор будет продолжать работать в обычном режиме. Количество топлива в нем будет постепенно увеличиваться, что приведет к его вытеканию вне узла. Постепенно горючее высохнет и образует на стенках карбюратор толстый слой нагара, который будет мешать нормальной работе топливной системы.

Соблюдение этих рекомендаций позволит снизить нагрузку на топливный узел снегоуборщика и защитить его от преждевременных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector