Ремни для снегоуборочных машин

Устройство каждого современного снегоочистителя состоит из ряда важных механизмов и деталей, от слаженной работы которых зависит эффективность и скорость работы машины на участке. Одна из этих деталей – ремень для снегоуборщика. Его основная задача заключается в передаче создаваемого штатным мотором крутящего момента с ведущего вала непосредственно на ведомый. Ремень входит в перечень тех элементов, которые поддаются регулярному износу. Поэтому, чтобы иметь возможность непрерывно пользоваться снегоочистителем, нужно изучить правила замены и регулировки элемента в хозяйственном агрегате.

Функции ремней для снегоуборочных машин

Ремни для снегоуборочных машин входят в перечень расходных деталей. Каждый современный снегоуборщик комплектуется сразу двумя ремнями. Они предназначены для решений разных задач, однако работают по одному, и тому же принципу.

Первая запчасть в устройстве снегоочистителя необходима для стабильного и непрерывного распределения создаваемого ДВС крутящего момента на встроенный шнек, собирающий и измельчающий снег. Вторая деталь играет не менее важную роль – он служит для непрерывной передачи момента на органы передвижения, которые могут быть представлены колесами или гусеницами.

От исправности предусмотренных в устройстве приводных запчастей зависит стабильная работа практически всех узлов снегоуборочной машины. В случае обрыва одного из них, снегоочиститель либо теряет способность передвигаться, либо перестает убирать снег.

Классификация ремней для снегоочистителей

В комплектацию снегоочистительных машин входят зубчатые детали. Они достаточно прочные и выдерживают значительные усилия на разрыв, чем практически не уступают металлическим цепям. Еще один важный их плюс – это малый вес, что делает установку этих запчастей на снегоуборщики гораздо удобнее.

Приводные зубчатые элементы отлично справляются с передачей крутящего момента на встроенные валы. Эти детали гибкие, поэтому их достаточно легко установить в условиях ограниченного пространства.

Зубчатые ремни делятся на 2 типа:

  • плоскозубчатые – среди преимуществ этих запчастей выделяется высокая эластичность и упругость. Чаще всего их используют для установки непосредственно на шнековый механизм снегоуборщика. Изначально плоскозубчатые ремни отличаются стойкостью к деформации, что делает сроки их эксплуатации гораздо продолжительнее. Они способны обеспечить стабильную непрерывную работу сразу двух шнековых механизмов, что значительно повышает КПД используемого снегоуборщика;
  • двусторонние – элементы этого типа регулярно используются в целях передачи создаваемого ДВС крутящего момента одновременно в нескольких заданных направлениях. Чаще всего эти детали используются для подключения двигателя снегоуборщика с его колесами или гусеницами, но только в тех случаях, если трансмиссия машины разработана с учетом возможности передвижения на одной или нескольких задних скоростях. Двухсторонние элементы хорошо переносят эксплуатацию в сложных погодных условиях, выдерживая значительные вибрационные нагрузки.

Нередко в устройстве снегоочистителя можно встретить клиновой ремень. От деталей других типов он отличается поперечным сечением и профилем в виде трапеции. Главный минус клиновых запчастей заключается в их плохом прилегании к работающим механизмам снегоуборщика. Тем не менее, они способны решить несколько важных задач, поэтому довольно часто используются при производстве современных снегоочистителей.

Типичные поломки ремней

Как и другие элементы хозяйственной техники, ремни используемых снегоуборочных машин имеют свой индивидуальный рабочий ресурс. Его можно продлить, если исключить факторы, повреждающие ремни.

К этим факторам относиться;

  • длительное непрерывное использование снегоуборщика – это приводит к повышенному трению и нагреву практически всех деталей, в том числе, приводных элементов. Чтобы исключить это, нужно давать снегоочистителю время на остывание;
  • слишком частые перерывы – они тоже вредят деталям. Если очень часто нажимать рычаги газа и тормоза, соответствующие ремни будут натягиваться и, как следствие, быстрее выходить из строя;
  • недостаточное количество или отсутствие смазочного средства – если масла нет, или его уровень ниже требуемого, то элемент будет поддаваться высокой нагрузке и мгновенно нагреваться. Чтобы исключить это, нужно постоянно следить за уровнем смазки.

Исключение всех перечисленных факторов поможет продлить изначальные сроки эксплуатации запчастей и исключит многие поломки других работающих механизмов и деталей снегоуборщика.

Как заменить ремень на снегоуборщике?

Если элемент был поврежден или полностью оборвался, то его нужно немедленно заменить.

Порядок действий при замене запчасти должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала оператору потребуется аккуратно ослабить тросы, изначально соединяемые с колесами или заводским шнеком;
  2. Далее нужно снять пластиковую крышку штатного защитного корпуса. Непосредственно под ней находятся предусмотренные в устройстве ремни;
  3. Помимо них под крышкой расположены гайки, главная задача которых – фиксация привода колес и шнекового механизма;
  4. Чтобы снять оборванную деталь, гайки потребуется ослабить. После этого ее нужно извлечь и установить вместо нее новый приводной элемент;
  5. Далее новой детали необходимо дать время для притирки. Чтобы она быстро встала на требуемое место, потребуется завести ДВС снегоуборщика и дать ему поработать в режиме холостых оборотов на протяжении 5–10 минут.

О правильности замены будет говорить то, что во время работы мотора снегоочистителя на холостом ходу со стороны отсека для ремней не доноситься посторонний шум. Если он есть, значит, запчасть потребуется снять и установить заново.

Регулировка ремней на снегоуборщике

Чтобы используемый снегоуборщик продолжал быть эффективным и производительным, очень важно правильно натянуть новый элемент. Сделать это довольно просто, если соблюдать правильный порядок действий. Регулировка уровня натяжения запчасти выполняется в таком порядке:

  1. При снятой крышке защитного корпуса нужно полностью ослабить гайки, отвечающие за натяжение ремня;
  2. Далее новую деталь необходимо установить на валы снегоуборщика. При этом она должен провисать;
  3. После монтажа натяжные гайки потребуется начать медленно поворачивать до нужного момента;
  4. Этим моментом станет то положение элемента, при котором он будет незначительно провисать при сильном нажатии на него большого или указательного пальца.
  5. Правильно установленный ремень не должен прикасаться ни к каким другим деталям снегоуборщика, кроме его валов.

После установки и регулировки, а также некоторого времени для притирки ремня, можно переходить непосредственно к уборке снега на участке.

Последствия неправильной регулировки

Каждый производитель снегоуборочной техники советует с особым внимание отнестись к регулировке натяжения устанавливаемых деталей. Причин этому несколько, так как неправильно установленный приводной элемент способен вызвать такие неисправности:

  • перегрев двигателя – если запчасть натянута недостаточно, то штатному ДВС снегоуборщика придется вращаться на большей скорости. Это непременно приведет к его быстрому перегреву. Кроме того, мотор машины станет потреблять в 1,5 раза больше топлива, чем обычно;
  • снижение рабочего ресурса карбюратора – при недостаточно натянутом элементе мотор будет требовать больше горючего, что приведет к более интенсивной работе карбюратора. Первыми из строя выйдет диффузор, который впрыскивает топливо в цилиндр. После него постепенно придет в негодность канал подачи воздуха и заслонка, регулирующая скорость циркуляции горючего;
  • поломка ведомого вала органов передвижения – если запчасть натянута слишком сильно, то снегоуборщик будет трогаться с места только рывками. Это приведет к пробуксовкам, результатом которых станет повышенный нагрев и износ ведомого вала;
  • перегрев шнека – при перетянутым ремне ведомый вал шнека будет крутиться на повышенных оборотах. Это приведет к его быстрому перегреву даже в тех случаях, если в устройстве снегоуборщика есть достаточное количество смазки. Еще хуже, если во время вращения шнека на повышенных оборотах внутрь него попадет стекло или камень. Результатом этому может стать не только поломка лопастей, но и травма оператора.

Нужно помнить, что при неправильно натянутом элементе из строя выходят практически все шарнирные опоры. После их окончательного износа весь удар на себя принимают важные работающие механизмы снегоуборщика. Как правило, это приводит к серьезной поломке хозяйственной машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector